Все новости

5 Июня 2022 00:01:00

Шум от дорожного движения рядом со школами негативно влияет на когнитивное развитие детей

Шум дорожного движения является широко распространенной проблемой в городах, влияние которой на здоровье детей остается недостаточно изученным. Новое исследование, проведенное в 38 школах Барселоны, показывает, что шум от дорожного движения в школах оказывает пагубное влияние на развитие рабочей памяти и внимания у учащихся начальных классов. Результаты этого исследования, проведенного Барселонским институтом глобального здравоохранения (ISGlobal), были опубликованы в журнале PLoS Medicine.

В исследовании, которое является частью проекта BREATHE и проводилось под руководством исследователей Марии Форастер и Джорди Суньер, приняли участие 2680 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Чтобы оценить возможное влияние шума дорожного движения на когнитивное развитие, исследователи сосредоточились на двух способностях, которые быстро развиваются в дошкольном возрасте и имеют важное значение для обучения и успеваемости в школе: внимание и рабочая память.

Внимание включает в себя такие процессы, как избирательное внимание к определенным стимулам или сосредоточение на конкретной задаче в течение длительного периода времени. Рабочая память – это система, которая позволяет нам удерживать информацию в уме и манипулировать ею в течение короткого периода времени. Когда нам нужно непрерывно и эффективно обрабатывать информацию, хранящуюся в рабочей памяти, мы используем так называемую комплексную рабочую память.

«Полевая» работа для исследования проводилась в течение 12-месячного периода в 2012 и 2013 годах, в течение которого участники 4 раза проходили когнитивные тесты. Целью этих тестов была не только оценка рабочей памяти и внимания, но и изучение их развития с течением времени. За тот же период были проведены измерения уровня шума перед 38 участвующими школами, а также на игровых площадках и внутри классных комнат.

Результаты исследования показали, что развитие рабочей памяти, комплексной рабочей памяти и внимания было медленнее у учащихся, посещающих школы с более высоким уровнем шума от дорожного движения. Например, увеличение уровня шума на улице на 5 дБ привело к тому, что развитие рабочей памяти было на 11,4% медленнее, чем в среднем, а развитие сложной рабочей памяти - на 23,5% медленнее, чем в среднем. Аналогичным образом, воздействие дополнительных 5 дБ уличного шума привело к замедлению развития способности к концентрации внимания на 4,8%.

Различия внутри и за пределами классной комнаты

При анализе шума на улице в школах более высокий средний уровень шума и большие колебания уровня шума были связаны с более низкой успеваемостью учащихся по всем тестам. Внутри класса большие колебания уровня шума также были связаны с более медленным прогрессом в течение года по всем когнитивным тестам. Однако дети, подвергавшиеся воздействию более высоких средних уровней шума в классе в течение года, показали худшие результаты, чем учащиеся в более тихих классах, только в тесте на внимание, но не в тестах на рабочую память.

«Это открытие предполагает, что пики шума в классе могут быть более разрушительными для развития нервной системы, чем средний уровень децибел», - прокомментировала исследователь ISGlobal Мария Форастер, ведущий автор исследования. «Это важно, потому что это подтверждает гипотезу о том, что характеристики шума могут оказывать большее влияние, чем средние уровни шума

«Наше исследование подтверждает гипотезу о том, что детство - это уязвимый период, в течение которого внешние раздражители, такие как шум, могут повлиять на быстрый процесс когнитивного развития, который происходит до подросткового возраста», - объясняет исследователь ISGlobal Джорди Суньер, последний автор исследования.

Воздействие шума в домашних условиях

Исследователи использовали карту шума дорожного движения Барселоны за 2012 год, чтобы оценить средний уровень шума в доме каждого участника. Однако в этом случае не было обнаружено никакой связи между бытовым шумом и когнитивным развитием.

«Это может быть связано с тем, что воздействие шума в школе более пагубно, поскольку оно влияет на уязвимые окна концентрации внимания и процессы обучения», - прокомментировала Мария Форестер. «С другой стороны, хотя измерения шума проводились в школах, уровни шума в детских домах оценивались с использованием карты шума, которая может быть менее точной и, в любом случае, отражает только шум снаружи. Это тоже могло повлиять на результаты

Исследование дополняет совокупность фактических данных о влиянии транспорта на когнитивное развитие детей, которое на сегодняшний день наблюдается в школах, подверженных воздействию авиационного шума, а также в школах, подверженных загрязнению воздуха, связанному с дорожным движением. Исследователи подчеркнули необходимость дальнейших исследований шума от дорожного движения в других группах населения, чтобы определить, можно ли экстраполировать эти первоначальные результаты на другие города и места.

Подробнее в источнике: Exposure to road traffic noise and cognitive development in schoolchildren in Barcelona, Spain: A population-based cohort study, PLoS Medicine (2022). DOI: 10.1371/journal.pmed.1004001

Это интересно



Прямой эфир