Все новости

18 Мая 2022 00:01:00

Дети с аутизмом проявляют типичное совместное внимание во время игры с родителями в игрушки

На протяжении десятилетий исследования аутизма основывались на данных, собранных во время интервью с врачами или лабораторных тестов, которые являются более ограниченными, чем повседневное взаимодействие ребенка с другими людьми. Исследование, опубликованное в журнале Current Biology 12 мая, бросает вызов существующему положению вещей и основано на наблюдениях за малышами в более естественных игровых условиях. Используя камеру, установленную на голове, для отслеживания движений глаз детей, когда они играли с игрушками, ученые заметили, что дети с аутизмом достигали совместного внимания - измеряемого временем, потраченным на то, чтобы смотреть на одну и ту же игрушку одновременно со своим родителем - на типичном уровне.

«Система слежения за глазами, установленная на голове, не только позволяет нам точно измерять зрительное внимание ребенка и его действия руками, но позволяет детям играть более естественно", - рассказывает Джулия Юркович-Хардинг, исследователь аутизма из Университета Индианы, которая была одной из первых, кто использовал метод отслеживания глаз с помощью камеры, установленной на голове, у детей с аутизмом для изучения социальных взаимодействий между детьми и их родителями.

Дети, страдающие аутизмом, часто испытывают трудности с тем, чтобы следить за взглядом социального партнера. Это поведение, называемое слежением за взглядом, является ключевой частью того, как исследователи аутизма склонны определять совместное внимание. Однако исследователи, которые используют систему слежения за глазами, установленную на голове, для изучения развития типично развивающихся детей, недавно обнаружили, что дети не очень часто смотрят на лица своих родителей, когда они вместе играют с игрушками. Это означает, что слежение за взглядом может быть недоступным сигналом для достижения совместного внимания в некоторых более естественных условиях. Вместо этого обычно развивающиеся дети следят за руками своих родителей, которые часто касаются или держат игрушки, чтобы узнать, на что смотрит их родитель.

Оценка данных, собранных во время игровых сессий с группой из 50 детей в возрасте от 2 до 4 лет, показала, что дети с аутизмом сохраняли совместное внимание на уровне, соответствующем уровню их нейротипичных сверстников. Эти результаты были волнующими для Юркович-Хардинг.

Считается, что опыт, когда ребенок сосредотачивается на каком-то занятии, например, играет с игрушечным грузовиком или строит из кубиков вместе с родителем, способствует развитию речи. Текущее исследование показало, что родители детей с расстройством аутистического спектра чаще называли игрушки, когда они были сосредоточены на совместном внимании, по сравнению с тем, когда они не смотрели на одну и ту же игрушку. Юркович-Хардинг и ее команда надеются, что, определяя моменты, когда дети с аутизмом могут играть более типичными способами, взрослые смогут побудить детей с аутизмом выполнять больше таких действий и предоставить больше шансов для обучения.

«Нам нужно стремиться понять повседневную жизнь людей с аутизмом, социальное давление, с которым они сталкиваются изо дня в день, и социальный контекст, в котором они взаимодействуют, чтобы мы могли помочь им существовать в окружающем нас социальном мире так, чтобы им было комфортно и уверенно,» - говорит исследователь.

Подробнее в источнике: Julia Yurkovic-Harding, Children with ASD Establish Joint Attention during Free-Flowing Toy Play without Face Looks, Current Biology (2022). DOI: 10.1016/j.cub.2022.04.044.

Это интересно



Прямой эфир