Все новости

12 Мая 2025 17:08:00

Реклама фастфуда способствует перееданию у детей

23245571_IndoDes06.png

Даже 5 минут рекламы фастфуда увеличивают потребление калорий у детей на 130 ккал в день.

Европейский конгресс по ожирению (ECO), Малага, Испания — май 2025

Новое исследование, представленное на Европейском конгрессе по ожирению, показало: всего пять минут просмотра рекламы фастфуда заставляют детей потреблять в среднем на 130 калорий больше в течение дня. Это количество эквивалентно двум ломтикам хлеба — и может в долгосрочной перспективе способствовать набору веса.

В эксперименте приняли участие 240 детей и подростков 7–15 лет. Участникам демонстрировали рекламу продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара (HFSS) через различные медиаформаты — от ТВ и соцсетей до подкастов и наружной рекламы. Затем фиксировали количество съеденного в течение дня. Результат: после показа рекламы фастфуда участники съедали больше как закусок (+58,4 ккал), так и основной пищи (+72,5 ккал), чем после просмотра нейтральной (непищевой) рекламы.

Особое внимание привлекло то, что даже брендовая реклама (например, логотип без изображения еды) вызывала такой же эффект. Ни тип медиа, ни уровень социально-экономического статуса не изменяли результат. Более того, у детей с более высоким ИМТ наблюдалось ещё большее увеличение потребления.

«Это первое доказательство того, что даже реклама без изображения продуктов может повышать аппетит и потребление. А значит, необходима более жёсткая политика регулирования маркетинга фастфуда», — заявила профессор Эмма Бойланд (Ливерпульский университет), руководитель исследования.

Результаты подчёркивают важность введения ограничений на рекламу нездоровой пищи в интересах здоровья детей, особенно в условиях роста уровня ожирения среди молодёжи.

Источник

Это интересно



Прямой эфир