Все новости

15 Июля 2022 11:07:00

Новорожденные развивают языковые навыки в течение нескольких часов после рождения

В отличие от традиционного представления о новорожденных, пассивно лежащих и плачущих, недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior, показало, что новорожденные начинают впитывать информацию и приспосабливаться к особенностям окружающего их мира в течение нескольких часов, включая конкретные языки, на которых они будут говорить.

Известно, что младенцы начинают изучать язык, слыша речь, даже находясь в утробе матери, но не могут расслышать детали, так как звуки приглушены как под водой.

В исследовании, в котором участвовали международные авторы, в том числе Гэри Оппенгейм и Гийом Тьерри из Школы гуманитарных и поведенческих наук Бангорского университета, работали с новорожденными, начиная с нескольких минут после их рождения, используя комбинацию гласных звуков, воспроизводимых в определенном порядке и в обратной последовательности. Результаты регистрировали, используя оптическую визуализацию, неинвазивную форму нейровизуализации.

Были воспроизведены записи произносимых гласных, а затем проанализированы, чтобы увидеть, по-разному ли реагировал мозг детей, когда они слышали, как одни и те же гласные воспроизводятся вперед и в обратной последовательности. В первом тесте дети не различали гласные звуки. Однако, всего через 5 часов воздействия этого контраста оптическая визуализация показала, что мозг новорожденных начал различать два звука. И еще через 2 часа, в течение которых новорожденные в основном спали, воздействие контраста гласных звуков вызвало «всплеск связи», когда нейроны «общались» друг с другом в большом масштабе, как будто их вдохновляли звуки, которые слышал ребенок.

Гийом Тьерри, профессор когнитивной неврологии, рассказал: «Наше исследование показало, что очень тонкого различия (даже для взрослого уха) в звуках достаточно, чтобы вызвать значительный всплеск мозговой активности в мозге новорожденного, показывая, что ранние переживания потенциально имеют серьезные последствия для когнитивного развития. Другими словами, мы должны опровергнуть миф о том, что младенцы в основном не знают о своем окружении до нескольких недель, просто потому, что они много спят, и обратить внимание на то, чему подвергаются младенцы с момента их рождения».

Гэри Оппенгейм, преподаватель психологии, добавил: «Когда родился мой сын, я был удивлен, увидев, что он сразу же насторожился, его глаза были широко открыты и он оглядывался вокруг, чтобы впитывать информацию о своем странном новом окружении (хотя зрение новорожденного, как известно, довольно плохое). Работа, которую выполняет слуховой анализатор новорожденного, не так очевидна невооруженным глазом, но этот впечатляющий результат показывает, что мы обладаем замечательной чувствительностью к языковой информации с самого момента нашего рождения, и мы немедленно приступаем к работе, развивая и совершенствуя ее в соответствии с нашим опытом в мире, даже когда кажется, что мы просто спим».

Источник: Yan Jing Wu et al, Rapid learning of a phonemic discrimination in the first hours of life, Nature Human Behaviour (2022). DOI: 10.1038/s41562-022-01355-1

Это интересно



Прямой эфир