Нейропластичность — это способность мозга выстраивать внутренние связи, адаптируясь к окружающей среде. Мозг наиболее пластичен в детском возрасте, когда формирует новые нейронные связи в ответ на такие раздражители, как речь.
Предыдущие исследования показали, что изучение второго языка может положительно повлиять на внимание, здоровое старение и даже восстановление после черепно-мозговой травмы. Новое исследование, проведенное Монреальским неврологическим институтом-больницей университета Макгилла, Оттавского университета и Университета Сарагосы в Испании, раскрывает роль двуязычия в когнитивных процессах, демонстрируя повышенную эффективность коммуникации между областями мозга.
Работа опубликована в журнале Communications Biology.
Ученые набрали 151 участника, которые говорили либо на французском, либо на английском, либо на обоих языках, и указали возраст, в котором они изучали свой второй язык. Сканирование с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) в состоянии покоя фиксировало взаимосвязи во всем мозге, а не фокусировалось на конкретных областях, как это делалось в предыдущих исследованиях.
МРТ-сканирование показало, что у билингвов было больше связей между областями мозга, чем у тех, кто знал один язык, и эта связь была сильнее у тех, кто изучал второй язык в более молодом возрасте. Эффект был особенно заметен между мозжечком и левой лобной корой.
Результаты отражают предыдущие исследования, которые показали, что области мозга работают не изолированно, а взаимодействуют с другими, чтобы понимать и воспроизводить речь. Также показано, что эффективность работы всего мозга способствует когнитивной деятельности. Теперь больше понятно, как двуязычие влияет на мозговые связи, которые мы используем для мышления, общения и восприятия окружающего мира.
Источник: Bilingualism may make the brain more efficient, especially when learned at a young age (medicalxpress.com)