Замечать и понимать, что это значит, когда человек наклоняет голову при разговоре или делает шаг назад и скрещивает руки, является жизненно важной частью человеческого общения. Исследователи из Института неврологии Дель Монте при Университете Рочестера обнаружили, что дети с расстройством аутистического спектра не всегда могут эффективно обрабатывать движения тела, особенно если их отвлекает что-то другое.
«Способность читать язык тела другого человека и реагировать на него важна для нашего повседневного взаимодействия с другими людьми», - говорит Эмили Найт, доктор наук, постдокторант в области педиатрии и неврологии, первый автор исследования, недавно опубликованного в журнале Molecular Autism. «Наши результаты показывают, что, когда дети с аутизмом отвлекаются на что-то другое, их мозг обрабатывает движения другого человека иначе, чем у их сверстников».
Ключевые различия в мозговых процессах
Используя электроэнцефалограмму (ЭЭГ), исследователи записали мозговые волны здоровых детей и детей с аутизмом, когда те смотрели видео с движущимися точками, которые были расположены так, чтобы имитировать образ человека. В этих видеороликах точки перемещались, изображая такие действия, как бег, удары ногами или прыжки, а иногда поворачивались в разные стороны или перемешивались, чтобы больше не двигаться как человек. Участникам исследования, возраст которых варьировался от 6 до 16 лет, было предложено либо сосредоточиться на цвете точек, либо на том, двигаются ли точки как человек. Исследователи обнаружили, что мозговые волны детей с аутизмом не обрабатывались, когда точки двигались, как у человека, если они были сосредоточены на цвете точки.
«Если их мозг меньше обрабатывает движения тела, им может быть труднее понимать других людей, и им нужно уделять дополнительное внимание языку тела, чтобы увидеть его», - отметила Найт. «Знание этого может помочь найти новые способы поддержки людей с аутизмом».
«Это еще одно свидетельство того, как мозг человека с аутизмом обрабатывает окружающий мир», - отмечает Джон Фокс, доктор философии, ведущий автор исследования. «Это исследование является жизненно важным шагом в создании более инклюзивного пространства для людей с аутизмом, давая представление о том, как их мозг обрабатывает невысказанную часть общения».
Источник: Emily J. Knight et al, Attentional influences on neural processing of biological motion in typically developing children and those on the autism spectrum, Molecular Autism (2022). DOI: 10.1186/s13229-022-00512-7